Время женщин
Мелодрама в двух действиях
16
Мелодрама в двух действиях
Продолжительность
3 часа 10 минут
Мелодрама в двух действиях
16
По результатам народного интернет-голосования областной театральной премии «Премьера-2012» лучшим спектаклем 2012 года в Челябинской области стала постановка «Время женщин», набравшая 1947 голосов (31%).
На областном театральном фестивале «Сцена-2013» художник-постановщик спектакля Алексей Вотяков победил в номинации «Лучшая сценография».
На областном фестивале-конкурсе «Камерата-2013» в номинации «Лучшая женская роль» победила заслуженная артистка России Надежда Лаврова, сыгравшая в спектакле Евдокию. Кроме того, постановка получила приз зрительских симпатий.
На фестивале «Ново-Сибирский транзит-2014» в номинации «Лучшая работа художника» награда досталась Алексею Вотякову.
Спектакль — участник внеконкурсной программы XX фестиваля «Золотая Маска-2014» — «Маска Плюс».
История, о которой рассказывается в спектакле, происходит на рубеже 50-60-х годов. В основу легли воспоминания талантливой питерской художницы о своем детстве и матери — кроткой и пугливой деревенской девушке, работающей на заводе. О том, как ее соблазнил богатый «умник», и как потом в коммуналке ей помогали растить немую дочку три одинокие старухи-соседки, потерявшие в войну всех своих близких и родных…
В спектакле с любовью и ясностью показано: старость может быть прекрасной, все понимающей, все знающей, все прощающей, откровенной, светлой. Хоть и вздорной, ироничной, сварливой. После просмотра «Времени женщин» становится очевидным, что мы все живем, опираясь на чью-то старость. Каждый из нас носит в себе какого-то дорогого старика.
Но почему же так светло на душе после «Времени женщин»? Потому что в спектакле показано почти невозможное — ад старости и одиночества, ад истории и бесчеловечной эпохи переплавляются в понимание, дружбу, преданность, нежность, спасение… И формула этой переплавки есть что-то большее, чем любовь. Милосердие? Предельная бескорыстность добра? А может чудо, чей покров, как мирная музыка богородичной молитвы, накрывает и сцену, и судьбы героев, и нас всех незримой защитой — женской, святой, очищающей? И когда три старухи молятся, понимаешь, в мире все на своих местах, в нем все с лаской и под защитой, в нем даже страшное нестрашно, в нем все в ритме родства, а чужих нет совсем!
Софья - Калинникова Анастасия
Антонина - Дашук Анна
Бабушка Евдокия - Лаврова Надежда
Бабушка Ариадна - Крюкова Марина
Бабушка Гликерия - Савельева Елена
Григорий - Сочков Данила
Николай - Богданов Владимир
Соломон Захарович; Старшой - Дуванов Юрий, Савельев Николай
Зоя Ивановна; Докторша - Андреева (Лямкина) Лира, Бусыгина Татьяна
Митя; Шестерка - Погорелов Иван
Художник-постановщик — Алексей Вотяков
Художники по костюмам — Алексей Вотяков,
Гульнур Хибатуллина
Музыкальное оформление — Вера Яметова
Балетмейстер — Светлана Попова
Помощник режиссера — Хельга Вейсер
Продолжительность
3 часа 10 минут
«Ощущение невыдуманности, настоящности происходящего на сцене трудно передавать словами. Все персонажи выходят на сцену не из кулис, а из той далекой, полузабытой советской жизни, которая даже тем, кто знает, какой она была на самом деле, уже начинает казаться невероятной.»
Интернет-журнал "Театрал"
«Режиссер добился невероятного эффекта: аутентичность предметов делает аутентичным время. Я, да и многие зрители, чувствую себя как будто в 50-х, когда и не жила. А что в таком случае должны чувствовать люди, пережившие, например, похороны Сталина, сообщение о полете Гагарина в космос? »
Газета "Московский комсомолец"
М. Ищенко
Опубликовано 17:26, 07 декабряНаконец-то нам удалось посмотреть спектакль Магнитогорского драматического театра «Время женщин. Стыдно признаться, но премьера спектакля была в 2012году. А посмотрели его мы только 6 декабря 2019года. Мне почему-то казалось, что это спектакль из серии «развлекательных шоу». Не знаю, с чего сложилось такое мнение об этом спектакле?!!! И только после того, как постановку мне посоветовали авторитетные театралы, только после этого мы взяли билеты на этот спектакль.
Спектакль – дело коллективное. И для того, чтобы он состоялся и полюбился зрителям, нужна полная отдача всех участников этого действия, их профессионализм и любовь к тому, что они делают, начиная с литературного материала. В этом спектакле история о жизни русских людей, переживших революцию, две войны, смерть близких и разлуку, не озлобившихся, не опустившихся до низменных отношений, хотя жизнь героев, полная бытовых трудностей, казалось бы, не должна способствовать развитию в них доброты и человечности… Спектакль о том, что мы все разные, отличаемся друг от друга и национальностью и сословными признаками и даже веры разные, но все это не является поводом для того, чтобы отказать в помощи ближнему. Мы все в одной лодке… Образ лодки – это из другого спектакля. Здесь же символом единения становится кухня коммунальной квартиры. А походу спектакля чувствуешь, что «эта лодка» — наша страна. Мы все из этой страны, из этого времени. При помощи нехитрой театральной инженерии и видео проекций пространство сцены плавно превращается то в производственное помещение, то в парадное, то забегаловку-кафешку, то в кухню, то в комнату, куда случайно зимним морозным утром попадает главная героиня, и это круто меняет её жизнь. И, собственно, с этого начинается вся история. Начинается действие, которому веришь абсолютно. Настолько точна игра актёров, тонки переходы от одной сцены к другой, время передано такими штрихами, что просто дух захватывает от того, что это было в нашей жизни, а теперь этого нет. Раскручивается очень трогательная история талантливой необычной девочки. Безупречна игра актеров. Всех! Без исключения! Поразительно, как молодые современные актрисы могут показать старых женщин. Причем у каждой своя манера, свои старческие движения, мимика обусловленная характером героини. Мы таких сто раз видели в жизни своей, мы с ними жили, работали, встречались на улицах.
Безупречна сценография – каждый предмет представляет эпоху и в какой-то момент он становится главной деталью сюжета. Причем это все настолько тонко и ненавязчиво, образно и выразительно и трансформируемо. Дух времени сконцентрирован и восстановлен минимальными средствами. Остается только восхищаться фантазией, инженерной смекалкой, образным видением художника-сценографа Алексея Вотякова.
Погружение в эпоху – абсолютное. Одной стороной ума понимаешь, как это здорово сделано – минимум средств и максимум выразительности. А сердцем и душой веришь в то, что происходит на сцене, сочувствуешь и переживаешь всем героям этой истории. Огромное спасибо всем, кто причастен к этому великому труду!
Татьяна
Опубликовано 00:28, 22 маяОчень понравился
Татьяна
Опубликовано 00:38, 22 маяПосмотрели этот спектакль в 2018 году. Вы приезжали на гастроли в Ярославль. Этот спектакль- та планка-высота, которую пока никто не смог преодолеть. Ждем с новыми спектаклями в гости. Спасибо за это удовольствие!!!
Диана
Опубликовано 22:54, 29 апреляОгромное спасибо за шикарный спектакль, за мощнейшие эмоции, которые подарили нам! Восхищение вызывает постановка, игра актеров, юмор, искренность! Удивительно, но веришь каждому эпизоду! Не смогла сдержать слез в конце, спектакль затронул все струны души! Спустя время мысленно возвращаюсь к нему, переосмысливаю, задаю вопрос почему тот или иной герой поступил так….Считаю,