12
Ноября
18:30
16
Важная ночь в одном действии
Продолжительность
1 час 40 минут
Важная ночь в одном действии
16
«У меня хорошее настроение. Я закончил пьесу! Пьеса называется «Весы». Меня даже радует, что название «Весы» чем-то напоминает название великого романа Федора Михайловича «Бесы». Но моя пьеса полный антипод этого романа. Она, во-первых, довольно короткая, во-вторых, весьма нежная, – делится Гришковец с читателями своего интернет-дневника. – Не буду скромничать, не в том настроении… Я очень доволен тем, как она получилась».
В центре повествования – четверо мужчин, переживающих особенную ночь в своей жизни. Отец троих детей – автор Евгений Гришковец – рассказывает в своей пьесе про мужчин разного возраста, образования и социального статуса, которые в приемном отделении роддома провинциального города ожидают появления на свет своих (и не своих тоже) младенцев. И ведут «мужские разговоры», в которые иногда «вклиниваются» и женские голоса. Отец двоих детей – режиссер Максим Кальсин – расскажет, как это событие может обострить и даже поменять систему ценностей в жизни мужчин.
Главные герои пьесы «в предлагаемых обстоятельствах» выглядят порой такими беззащитными и трогательными… Кто-то в ожидании первенца, готовится к «партнёрским родам» и собирается присутствовать на них. Для кого-то это будет третий ребенок (непременно мальчик, ведь две девочки уже есть), но не может простить себе, что снова не смог лично отвезти жену в роддом. Время действия – октябрь, и те, кто родится в эту ночь, будут Весы по знаку зодиака. Все персонажи очень узнаваемы, словно взяты из жизни.
Не секрет, что Гришковец умеет вложить в самые обыденные слова такую интонацию «первооткрывателя», что зрители недоумевают: ведь и мы умели когда-то так видеть и так чувствовать, так удивляться и так радоваться привычным для взрослого человека вещам, но куда же это все ушло…Стиль Гришковца – это то, что близко и понятно всем. Он говорит просто о сложном. На сердечном уровне. «Искусство должно действовать на воображение, а не на нервы», – признается Гришковец, и добавляет: «У меня в пьесе все люди хорошие. Человек, ждущий своего ребенка в роддоме, не может быть плохим. У всех этих людей есть нечто, что их объединяет. Они те, кто встретит тех самых новых людей, которые будут составлять суть завтрашнего дня».
Режиссер спектакля Максим Кальсин резюмирует: «Есть вещи, которые не могут не подкупать, и которые, по моему мнению, лежат в основе любого подлинного произведения искусства. Это очень просто: дети. Это очень сложно: дети. Вспомните всю степень тревог и забот, когда на свет появляются не чужие, а свои — ВАШИ. Это очень смешно: когда 40-летний новоиспеченный отец превращается на какое-то время в бестолкового подростка, во что и на какой срок превращается мама — мы просто помолчим… Это глобальный поворот в жизни — рождение ребенка. Отныне — все будет по-другому. Вот об этом пьеса Евгения Гришковца. Даст Бог, об этом же получится и спектакль».
Артем, молодой человек - Баженов Анатолий
Алексей, мужчина около 40 - Браженков Евгений
Эдуард, друг Алексея - Панов Игорь
Игорь, мужчина хорошо за 50 - Савельев Николай
Галина Борисовна, теща Артема; Мама Артема; Медсестра - Филонова Нина
Режиссер-постановщик - Максим Кальсин
Художник-постановщик - Алексей Вотяков
Художник по костюмам - Гульнур Хибатуллина
Помощник режиссера - Ольга Баландина
Продолжительность
1 час 40 минут
««Спектакль родился» — так охарактеризовал появление новой постановки сам главный режиссер Максим Кальсин. И это почти игра слов, ведь сама пьеса повествует о… родах. Вернее о том, что творится в фойе родильного отделения. ...В труппе Магнитогорской Драмы сразу два значимых события – день рождения главного режиссера, а также новой постановки – «Весы» по мотивам пьесы Евгения Гришковца.»
Сюжет телекомпании ТНТ (программа "Город")
«— Я помню момент, когда родился мой первый ребенок. Я был уже достаточно зрелым человеком, но вел себя просто как подросток! Я бродил по Екатеринбургу ночью, встречал каких-то людей… Я по-моему скупил весь магазин алкоголя и напоил весь район! Это была абсолютная эйфория. Этот момент волнения и «дурацкости», в которой находятся люди, одновременно становится самым сильным и самым серьезным. Такого никогда не забыть, — поделился Максим Георгиевич.»
Магнитогорский информационный сайт «МАГСИТИ74»
«"Вот это хороший спектакль, жизненный, смотрится легко!" Фраза ввела в ступор. Легко?! Думается, легко на этом спектакле было лишь тем, кому повезло ни разу в жизни не пережить трагическую потерю близкого человека, не жить в вечной тревоге за родных, за детей. Ну, или, возможно, «повезло» стать полностью «независимым» от них (пользуясь терминологией Гришковца) и совсем не интересоваться их судьбой. Судя по реакции зрителей, таких в зале было меньшинство… »
Газета "Магнитогорский рабочий"
«Магнитогорский критик Татьяна Таянова о спектакле «Весы»: - У Максима Кальсина получилось создать в зале трепетные, волнительные переходы между полной тишиной и смехом. Это словно сердце на качелях: постоянное предчувствие взлета, рост эмоций и напряжения. Такие переходы имеют очищающее значение, освобождая зрителя от масок, прикрывающих страх быть собой, не всегда сильным, не всегда успешным, не всегда значительным, не всегда понимающим всё до конца…»
Магнитогорское информационное агентство "Верстов. Инфо"
Ольга Анатольевна
Опубликовано 20:43, 02 декабряТакого беззащитного зрителя МЫ не видели, такого проникновенного спектакля МЫ не видели, такого таинства о жизни МЫ не ожидали, придя на премьерный спектакль «ВЕСЫ» ….. это НЕЛЬЗЯ рассказать — это НАДО пережить!
Анюточка
Опубликовано 13:54, 11 декабряОчень понравился спектакль Игра актеров восхитила. Советовать буду каждому. Есть о чем подумать, что вспомнить, посмеяться и всплакнуть. Благодарна за такие эмоции. Со спектакля вышла с прекрасным ощущением послевкусия. СПАСИБО!
Татьяна
Опубликовано 08:04, 12 декабряПремьера удалась! С каждым спектаклем мастерство все выше! И. Панов как всегда был великолепен!
Юлия
Опубликовано 18:47, 14 декабряУдивительно душевная и рассказано красиво, просто история о чуде рождения человека! Смотрела в день рождения сына. Получила удовольствие, спасибо актерам и команде!
Анастасия
Опубликовано 22:34, 19 январяНельзя не отметить женские образы актрисы Н. Филоновой. Каждая из трех женщин, сыгранных ею, заставляли встрепенуться,как фейерверк.Как всегда сыграла ярко и стильно! Спасибо!
Рашид
Опубликовано 21:27, 30 мартаДа прекрасно, я, как мужчина в возрасте уже более мудрый, сейчас думаю — ведь не так я относился к жене, когда она рожала, не так. Сейчас бы я её больше жалел бы, заботился, ведь такое великое дело делает женщина! Молодцы актёры, очень хорошо играли, всё понравилось, спектакль поставлен отлично, и мысли и чувства трогают , очень . Особенно дамские образы!
Артур и Анастасия
Опубликовано 22:54, 23 мартаСПАСИБО!!! Проникновеннная игра всех актеров заставляет переживать с первых долей секунды начала этого важного вечера! Переживали, смеялись, плакали… Пересказать невозможно! НАДО СМОТРЕТЬ И ЧУВСТВОВАТЬ!!! Декорации, костюмы и свет очень поспособствовали погружению в действие! СПАСИБО!!! С БЛАГОДАРНОСТЬЮ, Артур и Анастасия.
Сергей
Опубликовано 10:56, 31 мартаПолучил огромное удовольствие! Во время спектакля часто всплывал в голове образ Гришковца. Так проникновенно актеры доносили тот знакомый стиль повествования сценариста! Понравилась и игра, и смысл. Благодарю!
Ирина
Опубликовано 21:26, 28 январяВеликолепный спектакль! Всё натурально-как в жизни .Игра актёров потрясающая! Просто браво!
Арсана
Опубликовано 00:13, 23 маяБыла сегодня на спектакле. Шикарный спектакль. Спасибо!!!
Валентина
Опубликовано 12:22, 10 апреляБыли на спектакле 7 апреля с подругой. Смотрели на одном дыхании. Как всегда, вы уже простите за это сравнение, царствовал на сцене Игорь Панов. Великолепный, разноплановый, похожий на соседа, приятеля мужа, прохожего, водителя трамвая, как ему удается так подглядывать образы! Играл Игорь Панов взаправду, с жаром, слушаешь его и понимаешь, что ему веришь. Только ради него можно идти на спектакль. Спасибо и браво!
Оксана
Опубликовано 11:06, 19 июняДекабрь 1999 г. Наш сынок Павлик лежит в больнице, весь в трубках, ему всего четыре месяца, его жизнь висит на волоске, нам с мужем страшно.
Июнь 2024 г. мы с мужем сидим на 4 ряду, а по факту — мы перед стеклянной стеной смотрим как наш кроха борется за жизнь.
Июнь 2024 г. Челябинск. Наш сын Павел строит свою жизнь.