Повести Белкина
Вслух. С одним антрактом
16
Вслух. С одним антрактом
Продолжительность
3 часа
Вслух. С одним антрактом
16
Автор
Александр Пушкин
Режиссер
Тимур Насиров (СПб)
Дата премьеры
02 Марта 2018 года
Спектакль — обладатель специального диплома «Приз зрительских симпатий» ХIII межрегионального театрального фестиваля им. Н. Х. Рыбакова в Тамбове.
Спектакль — обладатель премии «За поддержку гражданственности и духовности» имени Архиепископа Луки ХIII межрегионального театрального фестиваля им. Н. Х. Рыбакова в Тамбове. Награды удостоен заслуженный артист России Михаил Никитин за исполнение роли Самсона Вырина.
«…Я в Москве с 5 декабря. Нашел тещу озлобленную на меня, и насилу с нею сладил, — но, слава богу сладил. Насилу прорвался я и сквозь карантины — два раза выезжал из Болдина и возвращался. Но, слава богу, сладил и тут. Пришли мне денег, сколько можно более. Здесь ломбард закрыт, и я на мели. Что «Годунов»? Скажу тебе (за тайну), что я в Болдине писал, как давно уже не писал. Вот что я привез сюда: 2 последние главы «Онегина», 8-ю и 9-ю, совсем готовые в печать. Повесть, писанную октавами (стихов 400), которую выдадим anonyme. Несколько драматических сцен или маленьких трагедий, именно: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы» и «Дон-Жуан». Сверх того написал около 30 мелких стихотворений. Хорошо? Еще не все (весьма секретное). Написал я прозою 5 повестей, от которых Баратынский ржет и бьется — и которые напечатаем также anonyme. Под моим именем нельзя будет, ибо Булгарин заругает…».
(из письма Александра Сергеевича Пушкина Петру Александровичу Плетневу,
9 декабря 1830 года, из Москвы в Петербург).
«Повести Белкина» — сборник остросюжетных, коротких историй, разнообразных по жанрам и эмоциональной окраске — первое завершенное прозаическое произведение Пушкина. Повести написаны в 1830-м году в период «Болдинской осени» (к слову, каждая из них была создана буквально за один-два дня). Как уведомлял сам Пушкин, пять историй, собранных под общим названием «Повести Белкина» («Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель» и «Барышня-крестьянка») были записаны неким Иваном Петровичем Белкиным со слов разных особ.
«“Повести Белкина” являются замечательным образцом реалистической прозы XIX века. Александр Сергеевич Пушкин создает в этом цикле незабываемую галерею образов… Благородные и сильные, добрые и жестокие, серьезные и лукавые — эти герои живут в своем мире, но они прочно вошли в нашу жизнь…», — в таком ключе обычно пишутся школьные сочинения «на заданную тему», полные клише и патетики.
Между тем, «Повести Белкина» — самая настоящая мистификация, создавая которую гений Пушкина оттачивал свое мастерство. И забавлялся, виртуозно «играя» с языком изложения и с разными стилями. Не случайно Баратынский «ржет и бьется», ознакомившись с этим произведением, найдя в нем и иронию, и пародию, и откровенный анекдот. В «Метели» — пародию на дамский, слезливый, сентиментальный роман (ведь дамы любят все таинственное, местами лишенное логики, но зато со счастливым финалом). В «Выстреле» — иронию по поводу романтических литературных штампов того времени. В «Барышне-крестьянке» явственные параллели с классическим водевилем. В «Гробовщике» — идеально рассказанный анекдот. Единственная повесть, стоящая особняком в этом сборнике — «Станционный смотритель» (предвестник чеховского образа «маленького человека»). «Возвращение блудного сына — наоборот», — так «Станционного смотрителя» характеризует режиссер спектакля Тимур Насиров.
«Мы попытались вытащить всю несерьезность, которую Пушкин вложил в этот сборник. И изменить привычное, школьное, хрестоматийное отношение к «Повестям Белкина», вернув им хулиганство, которое изначально в них и заложено. Мне бы хотелось, чтобы зрители с легкостью (как Баратынский) восприняли наш спектакль, потому что текст это сделать позволяет. По большому счету он для того и написан», — признается Тимур Насиров.
Барышня; Мертвец; Проезжающая - Андреева (Лямкина) Лира
Рассказчик; Свидетель; Издатель; Проезжающий - Билле Иоганн, Копылов Кирилл
Мертвец; Проезжающий - Иголкин Игорь
Владимир Николаевич; Мертвец; Проезжающий - Браженков Евгений
Проезжающий - Щеголихин Евгений
Барышня; Дуня - , Спиридоненко Дарья
Барышня; Саша; Мертвец; Проезжающая - Кохан Александра
Графиня; Мертвец; Проезжающая - Елагина Евгения
Самсон Вырин - Богданов Владимир
Сильвио; Мертвец; Проезжающий - Панов Игорь
Граф; Священник; Издатель; Постоялец - Погорелов Иван
Гусар; Свидетель; Издатель; Ротмистр Минский - Сочков Данила
Дочка ротмистра Минского и Дуни - Серафима Кохан
Автор инсценировки — Тимур Насиров
Художник-постановщик — Никита Сазонов
Художник по костюмам — Гульнур Хибатуллина
Балетмейстер — Геннадий Бахтерев
Помощник режиссера — Ольга Баландина
Продолжительность
3 часа
«В своей авторской интерпретации пушкинских повестей режиссер Тимур Насиров не утратил свое умение «идти от актеров», раскрывая лучшие грани каждого.»
Газета "Магнитогорский рабочий"
«Драма про дуэль, мелодрама про свадьбу, хоррор про монстров, трагедия про отцов и детей и розыгрыш про переодетую юную дворянку»
Газета "Магнитогорский металл"
«Пушкин любил говорить: «Нечаянный случай всех нас изумил». Его восхищало остроумие жизни, которая все разводит по своим местам... Вот этим любимым в театре «если бы» и связаны все эпизоды спектакля. «Если бы» — это что-то возможное, но необязательное. Это то, что может случиться, а может и нет. Как судьба распорядится. Известно ведь, судьба играет человеком. А он судьбою — никогда. Вот и в спектакле Тимура Насирова изумление перед прихотливыми решениями фортуны, доверие к случайности явно присутствуют. И благодаря этому несерьезная театральная игра кажется единственно верной дорогой к пушкинским текстам.»
"Петербургский театральный журнал"
«Получили критику и признание публики. Актеры Магнитогорской Драмы вернулись с межрегионального театрального фестиваля им. Рыбакова в Тамбове. На суд жюри была представлена постановка «Повести Белкина» по одноименному произведению Александра Пушкина. Ее поставил питерский режиссер Тимур Насиров в марте прошлого года, сделав акцент на юмористической составляющей. Однако такое современное прочтение критики не оценили... Зато оценили зрители.»
Сюжет телекомпании ТНТ (программа "Город"
Ирина Бендерская
Опубликовано 01:27, 17 мая16 мая 2019 года получили большое удовольствие от спектакля в Тамбове. Это великолепно! Спасибо всем, кто создавал спектакль! Спасибо режиссёру за современное прочтение классики и актёрам за искрометный юмор! Ждём вас на гастроли.
Аноним
Опубликовано 13:15, 02 сентябряЛюбимый спектаклей, ходила на него 2 раза, очень впечатлил, всегда можно его пересматривать и наслаждаться классикой.
Ирина
Опубликовано 15:01, 18 ноябряНе понравился спектакль. Для меня все это современное прочтение представилось как бред сумасшедшего. В какой-то момент устала от постоянной беготни актеров. Бессмыслица местами. Не поняла, к чему было это ведро воды в финале Метели, еще и в повторе… Сюжет Гробовщика вообще не понятен. Не ушла только из уважения к актерам. Актерам спасибо! играли отлично!